Шакти ([info]shakty) wrote,
@ 2009-06-18 16:06:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:осколки

Чуть-чуть мрака

Некоторые ошибки прошлого зудят, как незаживающие ссадины. Кажется, что они уже затянулись без следа, а - стоит тронуть пальцем – и больно так, словно только что содрала кожу.  И я иду, чертыхаясь от бессилия и досады - нельзя догнать, подхватить, исправить, вооружившись нынешним знанием
- А почему не сказал тогда?
- А почему ты не спросила?
Каждое такое «почему?» - как камень, падающий в колодец без дна – ни звука в ответ. А ты все стоишь и слушаешь – когда же кончится это нелепое падение? На «почему ты тогда?» нет ответа. И нет дна у тех сожалений, в которые тебя внезапно сталкивают со нагретой солнцем кочки.
- Почему я тогда не..?
Искусанные подушки, изгрызенные ногти, пачки из-под таблеток с обезболивающим…. И кажется, что – стоило лишь задать нужный вопрос в нужное время – и все-все-все было бы по-другому.
...нам говорили на йоге -  «Радуйтесь каждой ошибке. Она означает, что вы по-настоящему обретаете знание». Но, черт возьми, иногда все эти знания хочется отдать за кусок наивности…
Впрочем, есть во всей этой душевной мути одно своеобразное утешение. Не будь этих ошибок, были бы другие. Это единственное, в чем я уверена.




(13 comments) - (Post a new comment)


[info]vanitas_vanit
2009-06-18 12:34 pm UTC (link)
Мне кажется, что зачастую это иллюзия: что не будь какой-то ошибки, всё было бы по-другому. Большая часть происходящего так или иначе закономерна, или во всяком случае определяется не одной мелкой ошибкой, а целой серией каких-то событий, не все их которых вообще ошибками можно считать. Как ни странно, списывая что-то на ошибку, мы порой просто сами себя успокаиваем, и только по прошествии ещё большего времени начинаешь понимать: да в общем-то та ошибка по большому счёту мало повлияла на конечный результат, ибо причина была глубже - а может быть ошибка была совсем другая: более серьёзная.
Я конечно не утверждаю, что это всегда так: иногда срабатывает и эффект бабочки, но неоднократно сталкивался с такой вот ситуацией, которую описал.

(Reply to this) (Thread)


[info]shakty
2009-06-19 06:02 am UTC (link)
Да, я согласна. Очень часто так и бывает, что дело не в каких-то конкретных ошибках, а в неком "системном кризисе" - если можно так выразиться. Но иногда и мелкие ошибки тоже могут сыграть ключевую роль. Вроде не заданного вовремя вопроса.
По счастью, никогда нельзя достоверно знать, как оно было на самом деле.

(Reply to this) (Parent)


[info]stellie_irk
2009-06-18 12:51 pm UTC (link)
Своеобразное утешение очень понравилось.

(Reply to this)


[info]vbobb
2009-06-18 03:59 pm UTC (link)
"Не будь этих ошибок, были бы другие. Это единственное, в чем я уверена."
+1

(Reply to this)


[info]_wind_rose_
2009-06-18 09:30 pm UTC (link)
Вот такой ответ вопросом на вопрос может быть просто попыткой перевести стрелки. Поэтому... точно ли то, что случилось, было твоей ошибкой? Может ты была и права.

(Reply to this) (Thread)


[info]shakty
2009-06-19 06:09 am UTC (link)
Да, возможно. Но чаще всего в отношениях ошибки обоюдны.

(Reply to this) (Parent)

про наивность
(Anonymous)
2009-06-19 02:09 am UTC (link)
Наивность - это поступок по наитию, по интуитивному знанию. А рассудочность и рационализм, анализ собственных ошибок приводит только к видению ситуации в каждом часном случае. Поэтому, я думаю, и хочется все отдать за кусок наивности. Наивность - это отчасти глубинная мудрость, и значит так было нужно в тот момент жизни. Придет знание, что не слово предопределяло действительность, но другие глубинные процессы, результатом которых бывает, как кажется наивное и спонтанное.

(Reply to this)


[info]ailinonie
2009-06-19 09:59 am UTC (link)
Не знаю...
По-моему, все действия и недействия сплетаются в такой единый узор, что очень сложно потом отделить "правильное" и "ошибки". Все это вместе привело к определенному настоящему. А из него родится новое настоящее. И все.

(Reply to this) (Thread)


[info]shakty
2009-06-19 10:18 am UTC (link)
Такое мировидение чревато хождением по кругу и регулярным знакомством с одними и теми же граблями. Чтобы развиваться и идти дальше - ИМХО - нужно уметь видеть свои ошибки. Да, иногда сложно понять, что было ошибкой, а что - верным действием/недействием. Но чаще всего причинно-следственные связи все равно отслеживаются.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ailinonie
2009-06-19 11:02 am UTC (link)
Практика показывает, что аналогичные действия в аналогичных ситуациях могут давать совершенно разные эффекты. Поэтому лучше слушать интуицию.
Впрочем, у каждого по-разному, наверное.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shakty
2009-06-19 01:49 pm UTC (link)
А я не имею в виду, что путем ошибок можно выработать готовые схемы поведения. Безусловно, не-повторение прежних ошибок - не дает никаких гарантий на успех. Но.. дает шансы достичь немного больше, чем в прошлый раз. Это как в спорте: усвоив какой-то прием и выполняя его без ошибок - ты не обязательно победишь соперника. Но шансов будет больше, чем когда ты регулярно совершал эту ошибку.
Например, привычка открыто обсуждать назревшие в отношениях проблемы, недовольство, обиды - дает больше шансов сохранить отношения, чем привычка умалчивать об этом. Но это не для всех становится очевидно сразу.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-06-21 06:07 pm UTC (link)
Иногда хочется прожить чуть ли не всю жизнь заново. Но.. У тебя никогда не бывало такого, что радуешься каждой своей ошибке, потому, что без них не было бы того настоящего, что сейчас, никогда бы не встретилась с человеком, который рядом, например, и, в конце концов, не стала бы той, кто ты есть? А о зудящих ранах остается только память..

(Reply to this) (Thread)


[info]shakty
2009-06-22 07:37 am UTC (link)
Радость, увы, не отменяет приступов сожаления. Поскольку, альтернативное настоящее могло быть ничуть не хуже ;)
А в целом, процесс сожаления для меня - это именно осознание ошибок. Спустя время им можно и порадоваться как ценному опыту, шагу в будущее и т.п. Но, как я уже сказала, это не отменяет сожаления первой поры.

(Reply to this) (Parent)


(13 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…